Андрей Сибига

Тонкие грани и выход к границам, что сказал Андрей Сибига

​​“Украина будет готова сесть за стол переговоров с Россией, в случае если ВСУ выйдут к границам Крыма” – это заявление сегодня наделало шума в самых разных кругах. Ведь это сказал не кто-нибудь, а человек с должностью замглавы Офиса президента по международным вопросам Андрей Сибига.

Отмечу, что заявление Сибиги все же нельзя назвать официальным. Он это говорит журналистам Financial Times, что само по себе означает чуть больше, чем ничего.

Всегда могут всплыть задним числом “трудности перевода”, “личное мнение” или “вырванный контекст”. Да, и сама должность заместителя главы Офиса президента в реалиях Украины очень специфическая. По факту это главный управляющий центр всей страны, где даже советники имеют больше влияния, чем министры Кабмина, не говоря уже о депутатах Рады. Но юридически такая концентрация власти нигде не прописана, поэтому, когда будет удобно, всегда можно будет выкрутить, что это мнение высокопоставленного клерка, но не более того. Вон, уже в Офисе президента призвали “в вопросах переговоров с РФ ориентироваться на слова Зеленского, который неоднократно заявлял, что никаких переговоров не будет пока российские войска не уйдут за границы 1991 года”.

Но это сказал пресс-секретарь Зеленского Сергей Никифоров. Другое дело, авторитетный дипломат Сибига, который в структурах МИД проработал всю свою карьеру, и за ним не замечено, чтобы он нес в СМИ нелепицу. Вряд ли Сибига будет уверять журналиста, что через 5-7 месяцев он будет на набережной Ялты пить кофе. Поэтому, когда Сибига о чем-то говорит, это основано на каких-то базовых расчетах, а не только на желании хайпануть, перетащив на себя славу потерявшегося Арестовича.

“Если нам удастся достичь наших стратегических целей на поле боя, и когда мы окажемся на административной границе с Крымом, мы готовы открыть дипломатическую страницу для обсуждения, но это не значит, что мы исключаем вариант освобождения Крыма военным путем”.

Переводить тут, собственно, ничего дополнительно не надо: если ВСУ выходят к границе Крыма, Украина готова к переговорам с РФ.

Позже дипломат уточнил, что “Украина не пойдет ни на какие территориальные компромиссы, а проведение переговоров с Россией по Крыму – это лишь одна возможная опция возвращения полуострова”.

“Когда мы достигаем стратегических целей, когда мы, например, выходим на админграницу, мы говорим, что потенциально может открываться дипломатическая страница о возвращении Крыма. Но я совершенно не исключаю и военный способ», – объяснил Сибига.

И все же, на фоне всех остальных заявлений властей о том, что Украина будет воевать исключительно до самого Севастополя, слова Сибиги звучат почти сенсационно.

Сразу отметим, что именно об этом почти в ежедневном режиме говорят на Западе топ-лица. Генерал Марк Милли через раз заявляет, что сомневается в возможностях ВСУ вытеснить российскую армию еще и из Крыма. Борис Джонсон утверждает, что стратегической победой Украины можно будет считать выход ВСУ к Азовскому морю. В Белом доме, когда Зеленский был там в декабре прошлого года, озвучили три сценария победы Украины: выход ВСУ к Азовскому морю, к границам 24 февраля и вытеснение ВС РФ вообще со всей территории страны, включая и Крым. Зеленский, понятное дело, выбрал последнюю опцию, но когда предлагают подобный расклад в меню – это означает, что в США акцентируют внимание на реалистичных раскладах.

В целом же создается впечатление, что даже в случае военного успеха ВСУ в большом южном наступлении, США не предоставят ресурсов Украине для дальнейшего похода на Крым. В США уверены, что Россия с огромной вероятностью применит тактическое ядерное оружие в случае реальных попыток ВСУ зайти на территорию Крыма, что для Вашингтона вообще недопустимый сценарий. И Сибига в таком случае делает все грамотно, смещая акцент на то, что дипломатические переговоры с РФ, в случае появления ВСУ на границе с Крымом, – это инициатива Украины, а не директива США.

Добавить комментарий:

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *