Закон о запрете «пропаганды нетрадиционных отношений» ударит по российскому медиабизнесу. Иностранный медиабизнес уже ушёл сам, а поклонники Netflix, аниме ЛГБТ и победителей «Оскара» могут продолжать смотреть фильмы через торренты и другие пиратские ресурсы. Иностранцам от закона не тепло, не холодно. Российский легальные сервисы, которые демонстрируют и заказывают фильмы, музыку, книги, теперь не понимают, что делать. Любое современное и не только произведение можно при желании обвинить в пропаганде «нетрадиционных ценностей». Если фильм о школе, там можно найти и педофилию ― юбка у учительницы не с тем разрезом, её показывают голой, актёры старше 18 лет играют школьников, они обсуждают секс и так далее.
Это порождает огромную самоцензуру. И без того ситуация тяжёлая с точки зрения экономики и политики. Теперь контент, который мог бы окупиться и никак не связан с политикой, тоже под угрозой. Из него будут вымарывать всё потенциально «опасное» ― как это сделали телеканалы, которые на прошлой неделе удалили слово «война» из песен. Неясно, что делать с уже выпущенными произведениями. В библиотеках онлайн-кинотеатров десятки тысяч видео ― их невозможно пересмотреть, удаляя оттуда фразы и сцены. К тому же непонятно, что надо удалять: «пропаганда» ― очень размытое понятие. Под негативное воздействие попадают даже спортивные трансляции ― в них иногда присутствуют радужные флаги, которые тоже признаются вне закона.
О влиянии на настроения творческой среды и говорить нечего ― они сегодня с особой завистью смотрят на Чулпан Хаматову, которая за девять месяцев смогла стать латвийской актрисой.